В 19 веке возникает сугубо кубинский жанр музыки – сон. Он основан на африканских ритмах и испанских мелодиях. Это направление оказало большое влияние на латиноамериканскую музыку. В 1920-х годах музыку в стиле сон исполняли септеты (ансамбли из семи музыкантов). Исполнение сопровождалось вокальной импровизацией и соло на трубе. Стиль сон начал развиваться и вскоре посвились его варианты – болеро сон, гуахира сон и сон чангуи.
Первым чисто кубинским вокальным стилем стала хабанера, появившаяся в 1930-х годах. На основе хабанеры развилось романтическое болеро. Румба зародилась в бедных кварталах и соединила в себе африканские ритмы юкка и испанскую десиму. Румба выражала протест против рабства и сегрегации. Сегодня в румбе можно встретить движения карате и брейк-данса.
Ещё один жанр кубинской музыки – дансон, зародившийся в провинции Матанзас. Основа стиля – европейский контрданс (старинный торжественный танец). В 1940-х годах на основе дансона появились мамбо и ча-ча-ча. Известные исполнители дансона – «Los Van Van» и «Orquestra Aragon». Стиль Сальса возник в 1930-х годах. Это танцевальная музыка, которая сохранила ритмическую структуру сона с добавлением новых созвучий.
Королем кубинского джаза является Чучо Вальдес, пианист-виртуоз, который выступает более тридцати лет. Тимба – это новый стиль кубинской музыки, в котором сочетаются сон, джаз-рок и фанк. В песнях затрагиваются актуальные проблемы современности. Музыка кажется немного хаотичной, поскольку ритмы постоянно нарушаются и перебивают друг друга.